Одной из главных забот любой компании является удержание продающих менеджеров, мотивация менеджеров по продажам. Бесконечно повышать премиальные выплаты уже не получается, а менеджер может начать посматривать на сторону.
Есть одно интересной решение — нужно выстроить карьеру менеджеру внутри отдела. Ступеней может быть разное количество, названия не пафосные, но статусные.
Например, старший менеджер, ведущий менеджер, менеджер-наставник. Пусть они подписывают свои коммерческие предложения этим новым статусом. Фишка в том, что поднявшись по карьерной лестнице, он тогда будет получать много, если будет выполнять требования по продажам того уровня, на который он замахнулся.
А с другой стороны, его заслуги по продажам отмечены карьерным шагом. И справедливо, а не просто так, оплачены. Для каждой новой ступени Вам нужно разработать систему оплаты труда — она довольно проста.
Но там же должны быть и требования к новой ступени — какие нормативы по продажам нужно выполнять, что будет при форс-мажоре, условия перехода на новую ступень, условия оплаты на этой ступени и т. д.
Эту карьерную структуру внутри отдела нужно разработать и уже начинать применять, не дожидаясь, когда менеджеры начнут просить повышения оплаты.
Сергей Кошелев